24.10.14 Состоялось очередное 41-е заседание Координационного совета Ассоциации
   
 

23 октября в помещении Совета ветеранов Тихоокеанского флота (Дом офицеров ТОФ, г. Владивосток) состоялось очередное 41-е заседание Координационного совета Ассоциации.

На заседание прибыли руководители 25 организаций из 30, имеющих статус действительных членов. В том числе все руководители городских и районных организаций.

В работе Координационного совета приняли участие:
начальник отдела надзора (за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами) – старший помощник военного прокурора ТОФ подполковник юстиции Плотников В.А., военный комендант комендатуры 1 разряда г. Владивостока подполковник Корябин М.В., начальник правового отдела Приморского крайвоенкомата офицер запаса Волков А.В. (в бывшем военный комендант Владивостокского гарнизона), инспекторы группы инспекторов при Командующем ВВО по Тихоокеанскому флоту вице-адмирал в отставке Клименок А.М. и контр-адмирал в отставке Кочергин Н.Ф.

Участники заседания рассмотрели следующие вопросы:
1. О взаимодействии приморской военной общественности с вновь создаваемым правоохранительным органом – Военной полицией Вооруженных Сил РФ (см. постановление).
2. Об оказании содействия органам военного управления в разъяснении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, их прав, льгот и социальных гарантий (см. постановление).
3. О проведении очередного дня борьбы военной общественности Приморья за свои социальные права «Смотр-поверка ветеранов силовых структур, проживающих в Приморском крае». Рассмотрение проекта обращения к руководству государства и Федерального Собрания РФ (см. постановление,обращение).
4. О принятии обращения к Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я. в связи с неконструктивной позицией прокуратуры Приморского края при проверке обращения Координационного совета Ассоциации по факту отказа Службой скорой помощи. г. Владивостока в праве военного ветерана В.И. Пащенко на госпитализацию в 1477 военно-морской клинический госпиталь ТОФ (см. обращение).


Работа заседания прошла при высокой активности участников. По всем обсуждавшимся вопросам единогласно приняты постановления и одобрены соответствующие обращения (см. обращение к Шойгу С.К., Панкову Н.А.).

   
   
23.09.14

Оправдает ли вновь создаваемая военная полиция надежды военных на защиту своих прав?

Некоторые замечания по проекту Устава Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Приморская краевая организация ОПСВ одна из первых и немногих общественных организаций военнослужащих и военных ветеранов еще в начале 2000-х годов активно выступала за создание эффективного правоохранительного войскового органа – военной полиции (комендантской службы).

Еще в советские времена в воинских частях и подразделениях сложилась нетерпимая обстановка с отдельными правонарушениями личного состава.

Фактически воинские части по многим вопросам оказались вне правового поля. Если явные преступления, гибель военнослужащих, неуставщина с печальными последствиями, крупные хищения материальных ценностей, не говоря уже о краже оружия и боеприпасов, не оставалась без внимания органов военной прокуратуры, особых отделов КГБ, то массовые мелкие хищения, кражи личного имущества,  двух-трехдневные «самоходы», рядовой мордобой, как правило замалчивались, не фиксировались и оставались без правовых последствий.

Украли ящик тушенки с продсклада, обмундирование у вещевиков, радиоприемник и магнитофон из клуба, слили бензин из дежурной машины, из канцелярии роты «увели» престижный «дипломат» ротного командира – все это рассматривалось, как досадные инциденты – само собой разумеющиеся. Написал начальник продслужбы, вещевого склада или солдатского клуба рапорт. Наложил на него соответствующий начальник резолюцию: «Военному дознавателю капитану Иванову провести дознание». И что может капитан Иванов, такой же начальник службы или командир подразделения? Нет у него ни юридических навыков, нет и хоть какого-то криминалистического оборудования, даже собаки-ищейки нет.

И «расследует» капитан Иванов, а как склад был опечатан и когда сдавался под охрану и вообще, почему магнитофон находился в кабинете клубного начальника, а не на том же вещевом складе?
Не поймали на горячем за руку воришку – значит отвечать будет не виновный, а ответственное должностное лицо.
И на основании дознания капитана Иванова издается приказ по части: «за низкую организацию охраны и сбережения вверенного имущества - три оклада (это максимум) платить начальнику службы, один оклад – начальнику склада (или наоборот). Имущество списать по инспекторскому свидетельству».

Кто, когда подсчитывал, на какие суммы в общем несло государство ежегодный ущерб от такой узко криминальной деятельности?
А поиски подавшихся в бега малодушных воинов, даже без оружия – все подразделение прекращает боевую подготовку и занимается розыском, как правило, без какого-либо успеха.

Проблема создания целенаправленного, хорошо подготовленного, экипированного спецоборудованием, органа военного правопорядка давно назрела, даже перезрела.
Однако в конце 90-х годов, вместо создания военной полиции стали еще больше «демократизировать» военную службу. И когда на волне так называемой «гуманизации» армии и флота отменяли, как меру наказания, «арест с содержанием на гауптвахте», только военный профсоюз протестовал против такого решения.  Дальнейшее развитие событий полностью подтвердило нашу правоту. В условиях, когда военные отморозки вообще перестали получать какое-либо реальное наказание, не рассматривать же всерьез взыскания типа выговора или лишения увольнения – казарменное хулиганство достигло апогея.

Именно поэтому военная общественность Приморья с большим удовлетворением восприняла долгожданное решение о создании органов военной полиции в Вооруженных Силах Российской Федерации. Ведь основная задача вновь создаваемого правоохранительного органа – защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих ВС РФ, обеспечения законности, правопорядка, воинской дисциплины, противодействие преступности и защита других охраняемых законом правоотношений в области обороны (ст. 25.1 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»), практически полностью совпадает с основными направлениями деятельности и профсоюза военнослужащих.

Мы внимательно отслеживаем содержание публикуемых нормативных актов, регулирующих создание и функционирование органов военной полиции.
Особый интерес вызвал проект Указа Президента РФ «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации …». В целом, соглашаясь с содержанием проекта Устава, нельзя не отметить некоторые спорные моменты.

Не совсем понятно, почему при разработке и принятии Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» от 03.02.2014г. № 7-ФЗ, не было учтено, что Устав военной полиции будет утверждаться не законом, а указом президента. П. 2 ст. 25.1 ФЗ от 31.05.96г. № 61-ФЗ «Об обороне» четко предусматривает «Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции ВС РФ и иными нормативными актами РФ». Именно об указах президента в статье напрямую ничего не говорится.

При ознакомлении с проектом Устава ВП ВС РФ обращает внимание определенная сумбурность раздела «Общие положения». Заметно, что в раздел скопом «засунули» положения касающиеся и комендантской службы и военно-автомобильной инспекции. Так в п. 8 «Термины, используемые в настоящем Уставе» и абзац 2, и абзац 10 именуются идентично – «Патрульная служба». В первом случае с точки зрения организации комендантской службы, во втором – чисто «ВАИшной».

Непонятно, как будут на практике реализовываться некоторые функции военной полиции, предусмотренные Уставом? Как практически реализовать задачи, определенные в ст. 15, п/п 1 «Предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими …» и ст. 15 п/п 5 «Выявление военнослужащих, имеющих намерение совершить преступление …», если ст. 39, определяет, что «Военная полиция осуществляет свою деятельность вне расположения воинских частей за исключением случаев, когда - командир (начальник) обратился в военную полицию с ходатайством о восстановлении или обеспечении в расположении воинской части правопорядка и воинской дисциплины, существует непосредственная угроза жизни и здоровью военнослужащих и лиц гражданского персонала, находящихся в расположении воинской части, или в военную полицию поступило сообщение о совершении в расположении воинской части правонарушения»?
Никакой профилактической, а тем более агентурной деятельности в воинских коллективах, за исключением «участие в правовой подготовке военнослужащих», Уставом не предусмотрено. И как будут выявляться военнослужащие, имеющие намерение совершить преступление, Устав не конкретизирует?

Не определено, будет ли военная полиция и каким образом проводить расследование по мелким, не подпадающим под внимание органов прокуратуры, кражи и хищения?
Сможет ли простой военнослужащий, и в каком порядке обратиться за помощью к «полицейскому» начальнику?
И не ждать, когда командиры (начальники) удосужатся об этом военную полицию проинформировать. Делать это они, как правило, не очень желают, дабы не ухудшать общее мнение о подчиненном воинском коллективе и о себе лично, как ответственном за общее состояние воинской дисциплины.

Функции военной полиции (ст. 15 проекта Устава), на наш взгляд, часто фактически дублируют друг друга. К примеру, подпункт 22 ст. 15 предусматривает «обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей военных судов, прокуроров военной прокуратуры и следователей военных следственных органов …», а в подпункте 17 этой же статьи есть положение об «участии в охране служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов.

Представляется, что вышеуказанные и ряд других функций вполне могут быть объединены в одном подпункте.
И еще нас очень волнуют вопросы комплектования кадров военной полиции. Без юридически грамотных профессионально подготовленных сотрудников, которым в первую очередь предстоит заниматься участием в военно-правовой подготовке и проведении дознаний по фактам преступлений и правонарушений, вся деятельность органов военной полиции будет сведена к чисто комендантско-патрульной службе.

Нам известно, что многие бывшие сотрудники органов внутренних дел и федеральной службы исполнения наказаний, в первую очередь не прошедшие переаттестацию, усиленно интересуются возможностью заключать контракты о прохождении военной службы в подразделениях военной полиции.

Применить на деле полученный ранее опыт разумеется очень хорошо. Плохо, что в военную полицию могут перекочевать и «ментовские» понятия и порядки. Еще одной «ментовки» нам не нужно.

Военная полиция, де-факто, уже существует. На улицах Владивостока и Уссурийска уже можно видеть военнослужащих в красных беретах и с черными повязками «Военная полиция». Вот только оправдает ли вновь созданный правоохранительный орган надежды военной общественности? Знакомство с проектом Устава дает основание подозревать, что кроме полного «окормления» гауптвахт и дисбатов, других реальных кардинальных изменений в ранее существующей комендантской службе авторы проекта не предусматривают, а защита личных прав, безопасности и личного достоинства военнослужащих, как-то еле просматривается. Неужели как всегда «гора родила мышь»?

   
16.09.14

Основные гарантии, льготы и права военных пенсионеров
(ветеранов военной службы),
проживающих в Приморском крае

 

I. Социальные гарантии:
1) Пенсионное обеспечение
Военнослужащим, уволенным с военной службы, с выслугой 20 и более лет в льготном исчислении, гарантировано получение пенсий. (Закон РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,  службу в органах внутренних дел…»)
Военнослужащие, уволенные со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба, получают право на получение «совмещенной» пенсии за выслугу лет. (Закон РФ № 4468-1 ст.13 п.п. «б»)

2) Жилищное обеспечение
Гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности 10 лет и более, признанным на момент увольнения нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства, гарантировано жилищное обеспечение путем:
-получения квартиры в собственность;
- получения квартиры по договору социального найма жилья;
- приобретение квартиры с помощью государственного жилищного сертификата (Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 168);
-приобретение квартиры с использованием целевой жилищной субсидии.

(Ст. 15; 15.1   Федерального   закона от  27.05.1998 г.  «О статусе военнослужащих»
№ 76-ФЗ. Закон Приморского кря от 04.08.2011 г. «Об обеспечении жилищными помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц в Приморском крае с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» №793-КЗ.)

3) Медицинское и санаторно-курортное обеспечение
Военным пенсионерам из числа офицеров и членам их семей гарантировано пожизненное медицинское и санаторно-курортное обеспечение, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных и других дорогостоящих материалов) в военно-лечебных учреждениях Минобороны, при условии общей выслуги в льготном исчислении 20 лет и более (для прапорщиков (мичманов) 20 лет в календарном исчислении) и уволенным по достижении предельного возраста нахождения на военной службе, состоянию здоровья или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Данная гарантия распространяется на офицеров, имеющих на момент увольнения 25 лет общей выслуги, вне зависимости от основания увольнения, и на членов их семей. (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ)

4) Ритуальное обеспечение
Гражданам, уволенным с военной службы по достижению предельного возраста нахождения на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющим выслугу 20 лет и более, гарантировано  погребение  за  государственный счет.
(п. 7 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1995 г. «О ветеранах» № 5-ФЗ; п.п.1-3 ст. 11 Федерального закона от 21.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ)
Для обеспечения захоронения государство (через Минобороны) оплачивает расходы на оформление документов, необходимых для погребения умершего, перевозку тела умершего в морг, услуги морга, предоставление гроба, урны, венка, на перевозку тела (останков) к месту погребения (кремации), на погребение (кремацию), изготовление и установку надгробия. (п. 1 ст. 11 ФЗ от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ)
Оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденными соответствующими документами, но в размере на 01.01.2014 г. не более 16258 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге – 22511 рублей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 г. № 460)
Оплата изготовления и установки надгробного памятника (плиты или стелы, постамента, цветника) до 22511 рублей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 г. № 460)
Члены семьи умершего военного пенсионера вместо оплаты ритуальных услуг имеют право получить пособие на погребение в размере его 3-х месячной пенсии.  Также члены семьи умерших пенсионеров из числа высших и старших офицеров, уволенных со службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе или состоянию здоровья с выслугой 25 лет и более, имеют право на получение пособия в размере 3-х месячной пенсии умершего кормильца. (ст. 22 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941)
При захоронении усопшего военного ветерана полностью за государственный счет оплата ритуальных услуг и получение пособия на погребение не предусматривается.

II. Льготы
1. Оплата 25% (50% - члены семей) стоимости путевки в санатории, дома и базы отдыха Минобороны для военных пенсионеров, имеющих право на санаторно-курортное обеспечение. (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 25.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ)
2. Проезд на безвозмездной основе на стационарное лечение (по заключению военно-врачебной комиссии), санаторно-курортный и организованный отдых. (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих»)
3. Освобождение от уплаты налогов на имущество физических лиц граждан, уволенных с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более. (п. 1, ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.19991 г. «О налогах на имущество физических лиц»  № 2003-1)
4. Военным пенсионерам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 и более лет выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц. (п.7 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 г.  «О статусе  военнослужащих» № 76-ФЗ; п. 22 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941) Данная льгота подлежит отмене с 01.01.2015 г. (п/п «в» п. 4 ст. 7 Федерального закона от 08.11.2011г. № 309-ФЗ).

5. Освобождение ветеранов военной службы, обращающихся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при условии, если цена иска не превышает 1 млн. рублей. В случае, если цена иска превышает 1 млн. рублей, истцы из числа ветеранов военной службы уплачивают государственную пошлину в сумме, уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей. (п. 2; п.3; ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, принятого 05.08.2000 г. № 117-ФЗ)

III. Права
1. Получение второй «гражданской» пенсии при условии получения пенсии по выслуге лет, наличия трудового стажа 5 и более лет, достижения общепенсионного возраста – 60 лет для мужчин, 55 лет – для женщин. (Федеральный закон от 22.07.2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения» № 156-ФЗ)
1.1 С 01.01.2015 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовой стаж, необходимый для получения страховой пенсии, увеличивается с 5 до 15 лет. Увеличение стажа будет производиться постепенно с 2015 по 2024 гг. (каждый год на 1 год).
2. Право жен военнослужащих на зачтение в страховой стаж для расчета размера трудовой пенсии дополнительных 5 лет, за время вынужденной нетрудоспособности в связи с проживанием по месту службы мужа в отдаленной местности. (ст. 2 п.7 Федерального закона от 22.07.2008 № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий»)
3. Право ветеранов военной службы на получение региональных льгот ветерана труда при достижении общепенсионного возраста: 60 лет – мужчины, 55 лет – женщины (ст.5 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»; п. 2 ст. 4 Закона Приморского края от 29.12.2004 г. «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» № 206-КЗ):
- ежемесячная денежная выплата в Приморском крае ветеранам труда на данный момент составляет 620 рублей (основание: ст. 8, п. 4 абз. 1(1) Закон Прим. края № 206-КЗ от 29.12.2004);
- оплата 50 % за жилплощадь, оплата 50 % коммунальных услуг (основание: ст. 6, п. 1 абз. 2,3 Закон Прим. края № 206-КЗ от 29.12.2004);
- 50% оплаты проезда автомобильным (водным) транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении Приморского края,  50% на «проездной билет» в городском и пригородном сообщении Приморского края, 50% от стоимости абонентского билета на проезд ж/д транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (ст. 8, п.1, п. 2 Закон Прим. края № 206-КЗ от 29.12.2004).
4. Зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной службы, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставления иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения и дня приема на гражданскую службу. (п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ)
5. Зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу не превысил одного года. (ст.10; п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ)

Примечание

Вышеуказанные меры социальной поддержки касаются  всех граждан, уволенных с военной службы, независимо от органа федеральной исполнительной власти, в котором они проходили военную службу. Реализация мер возложена на структурные подразделения соответствующих силовых министерств и ведомств, осуществляющие пенсионное обеспечение и социальную защиту бывших военнослужащих.

 

   
19.08.14

Так кому же положена целевая жилищная субсидия?

  Замечания по проблеме Координатора Ассоциации
 

Сотни, если не тысячи военнослужащих, мечтающих приобрести требуемую по метражу и обустройству квартиру именно в том городе, в котором собираются проживать после увольнения, с большим энтузиазмом восприняли выход Федерального закона от 28.12.2013 г. № 405-ФЗ, внесшего изменения в ФЗ «О статусе военнослужащих». Изменения касаются введения новой формы обеспечения постоянным жильем безквартирных действующих военнослужащих и граждан, ранее уволенных с военной службы – выдача целевой жилищной субсидии.

Изменения, установленные ФЗ-405, также конкретизируют каким именно категориям военнослужащих и военных ветеранов, субсидия положена:
- в абзаце третьем п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» – «военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных организаций и военных образовательных организаций высшего образования) …,
- в абзаце тринадцатом п. 1 ст. 15 – «военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более … предоставляется жилищная субсидия».

Таким образом, в абзаце 13 п. 1 ст. 15 нет обязательного условия для получения субсидии – заключение контракта до 01.01.1998 г.!

При этом, военнослужащие, указанные в абзаце 13, не являются военнослужащими, указанными в абзаце 3, т.к. лица, заключившие контракт до 01.01.1998 г. обеспечивались согласно ранее действующему законодательству служебным жильем не на весь период службы, а только на первые 5 лет.

Однако сотрудники Главной военной прокуратуры, дающие разъяснения по правилам предоставления жилищной субсидии в органах массовой информации, на содержание абзаца 13 по неизвестным причинам упорно своего внимания не обращают.

Так, 30 июня с.г. начальник 4-го управления ГВП генерал-майор юстиции Игорь Шаболтанов, отвечая на вопрос читателя на сайте «Российской газеты» В.В. Макарова, в рубрике «Вопрос военному юристу», утверждал о праве на получение субсидий именно военнослужащими, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.

И. Шаболтанову вторит помощник Главного военного прокурора старший советник юстиции Наталья Земскова, отвечая на вопрос офицера Алексея из Брянска, также в рубрике «Вопрос военному юристу» на сайте «Российской газеты» от 21 июля с.г., прямо заявляет: «… Вы имеете право получить субсидию … если заключили контракт … до 1 января 1998 г.».

И в газете «Красная звезда» 13 августа в традиционной рубрике «Военный прокурор разъясняет» уже начальник управления надзора ГВП генерал-майор юстиции А. Никитин также информирует о праве на получение субсидии содержанием абзаца третьего п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а именно военнослужащим, заключившим контракт до 01.01.1998 г. При этом в дальнейшем приводит частичное содержание уже абзаца 13, но получается, что основополагающим является именно факт заключения контракта до 1 января 1998 г.

Таким образом, налицо явное стремление безосновательно значительно сузить категорию военнослужащих, имеющих согласно ФЗ-405 право на получение целевой жилищной субсидии.

Приложение:
1. Абзацы 3 и 13 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями, внесенными ФЗ-405 от 28.12.2013 г.
2. "ГВП отвечает: Право на получение субсидии на получение жилья", сайт www.rg.ru «Российская газета» от 30.06.2014 г.
3. "ГВП отвечает: Предоставление жилищной субсидии военнослужащему", сайт www.rg.ru «Российская газета» от 21.07.2014 г.
4. "Военный прокурор разъясняет", «Красная звезда» от 13.08.2014 г. № 144 (26604).

   
08.07.14

Состоялось очередное заседание Временной комиссии Законодательного Собрания Приморского края по работе с военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов, ветеранами силовых структур, членами их семей

Депутаты, входящие в комиссию, рассмотрели проблемы состояния жилищного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу в Приморском крае, граждан, уволенных с военной службы, находящихся на учете в органах местного самоуправления и подразделениях Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, а также проживающих в закрытых территориальных образованиях и бывших закрытых военных городках.

В работе комиссии приняли участие руководители и представители Управления по учету и распределению жилой площади г. Владивостока, ОАО «Славянка» (филиал «Владивостокский»), ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, военный прокурор Тихоокеанского флота.
По итогам заседания принято решение (см. приложение).

В работе комиссии принял участие и выступил Координатор Ассоциации.

Также на заседании присутствовали руководители общественных организаций, входящих в Ассоциацию: Литвиненко И.М. (ПРО «Российский союз ветеранов»), Нежельский Б.Ф. (ПРО ООО ВВС РФ) и Узаревич А.И. (ПРО «Движение Поддержки Флота).

   
22.06.14

Над кадровыми военнослужащими, которые будут увольняться после 2024 года, нависла угроза остаться без второй «трудовой» пенсии

1

Заявление Координатора Ассоциации по вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих (посмотреть).

   
21.06.14

Военный прокурор ТОФ полковник юстиции С.Н. Скребец в своем интервью  в газете "Боевая вахта" № 21 от 21.06.2014 г. отметил роль военной общественности Приморья в защите социальных прав военнослужащих:

1"12 марта 2014 года военная прокуратура флота приняла участие в заседании расширенного пленума Приморской краевой организации Общероссийского профессионального Союза военнослужащих в г. Владивостоке, на котором присутствовали депутаты Законодательного собрания Приморского края члены комиссии по работе с военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов, ветеранами силовых структур, членами их семей, а также руководители основных ветеранских организаций военнослужащих Приморья. По итогам выработаны конкретные практические меры по актуальным вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, взаимодействия и совершенствования законодательства в этой сфере, планирования и проведения совместных мероприятий, информационного обмена.
Отмечу, что данное мероприятие проведено в рамках заключённого 23 января 2014 года Главной военной прокуратурой и Общероссийским профессиональным Союзом военнослужащих Соглашения о сотрудничестве.

Военной прокуратурой флота совместно с военной прокуратурой Владивостокского гарнизона в ходе проведённых по информации Приморской краевой организации профсоюза военнослужащих проверок выявлены нарушения закона, связанные с отказом ФГКУ «Востокрегионжильё» в оформлении постоянной регистрации по месту жительства почти четырём тысячам жителей микрорайона Снеговая Падь города Владивостока. Чиновники выдавали только временную регистрацию, что ограничивало права граждан на свободное участие в голосовании на выборах всех уровней, на запись детей в детские сады, на государственное медицинское обеспечение, на получение кредитов, на приобретение и хранение оружия. По требованию военной прокуратуры права военнослужащих и членов их семей восстановлены, всем оформлена постоянная регистрация."

 

   
06.06.14

15 мая в здании Думы г. Владивостока прошло заседание Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательном Собрании Приморского края
В работе Совета принял участие и выступил с докладом «Основные направления работы органов местного самоуправления по защите социальных прав военнослужащих, военных ветеранов и членов их семей» выступил Координатор Ассоциации (посмотреть).

   
03.06.14

Координатор Ассоциации включен в состав руководства постоянно действующего Общероссийского офицерского Собрания

30 мая 2014 г. в Колонном зале Культурного центра Вооруженных сил РФ (бывший Центральный Дом офицеров Российской Армии) им. М.В. Фрунзе состоялось Общероссийское Собрание.

Собрание приняло Решение по военно-политической ситуации в современном мире (посмотреть) и Заявление «О ситуации в Донецкой народной Республике и Луганской народной Республике» (посмотреть).

Собрание избрало Наблюдательный Совет офицерского Собрания и Высший офицерский Совет России (посмотреть).

Координатор Приморской общественной военной Ассоциации, несмотря на его отсутствие на Собрании избран в состав Высшего офицерского Совета России.

   
30.05.14

Москва взяла пример с Приморья

Уже без малого десять лет успешно защищает социальные права военнослужащих и военных ветеранов созданная при поддержке депутатов Законодательного Собрания Приморская общественная военная ассоциация. Сегодня в нее входит 51 организация, объединяющая действующих военнослужащих, ветеранов армии, флота, пограничных, внутренних войск, боевых действий, родителей и членов семей военнослужащих.

Ассоциация широко известна и в крае, и за ее пределами. Эта известность и успешный опыт десятилетней деятельности побудили председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Озерова совместно с руководителями более, чем 30 общероссийских организаций ветеранов Вооруженных сил и правоохранительных органов 29 мая с.г. подписать договор об учреждении Координационного совета общественных объединений военнослужащих, ветеранов военной службы, правоохранительных органов и членов их семей.

В ноябре 2013 г. Координатора Ассоциации приглашали в Совет Федерации для личного информирования об участии депутатов Законодательного Собрания Приморского края в работе с военной общественностью.

Наша Ассоциация искренне желает «москвичам» успехов в работе!

   
28.05.14

Ассоциация в определенной мере «утерла нос» Главной военной прокуратуре

Опираясь на информацию от городских и районных организаций входящих в Ассоциацию, Координатор смог убедить органы военной прокуратуры ТОФ в массовости нарушений основных гражданских прав военнослужащих и членов их семей, которым после сентября 2012 г. при заселении в квартиры, имеющих статус служебных, стали оформлять не постоянную регистрацию по месту жительства, а временную по месту пребывания. Военной прокуратурой ТОФ, по поступившей информации, внесено соответствующее представление в филиал Департамента жилищного обеспечения МО РФ, функционирующий в Приморском крае. Во время заседания Комитета по обороне Государственной Думы ФС РФ 15.05.2014 г., посвященного проблемам жилищного обеспечения, Координатор имел беседу с начальником 2 управления (надзор) ГВП генерал-майором юстиции А.П. Никитиным. Представитель ГВП убедительно доказывал нам, что проблема временной регистрации – локальный вопрос, касающийся только ЗВГ Николаевка. Мы доказали, что ГВП не права.

   
21.05.14

20 мая в Доме офицеров ТОФ состоялось очередное 40-е заседание Координационного совета Ассоциации

В работе совета приняли участие руководители и представители 25 организаций из 15 городов и районов края.

В состав Координационного совета в качестве постоянных членов избраны Приморское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ветераны военной службы РФ», а также Уссурийское местное территориальное отделение Общероссийского профсоюза военнослужащих.

Члены Координационного совета тепло поздравили сопредседателя Ассоциации вице-адмирала в отставке Приходько Б.Ф. с 75-летием.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководителю организации «Совет офицеров» г. Владивостока капитану I ранга в отставке Дудинскому А.И. была вручена медаль, учрежденная Росвоенцентром при Правительстве РФ, «Патриот России».
Сопредседатель Ассоциации, руководитель Совета ветеранов ВВС и ПВО Приморского края генерал-майор авиации в отставке В.А. Стрижак награжден орденом «За доблесть» Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов».

Награды награжденным вручил действительный член Ассоциации, руководитель Приморского регионального отделения Движения в Поддержку флота А.И. Узаревич.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Координатор Ассоциации Ю.А. Тарлавин проинформировал о своем участии в работе Координационного совета при Совете Федерации Федерального Собрания РФ по социальной защите военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, прошедшем 19.04.2014 г. в г. Санкт-Петербурге (см. информацию на сайте от 25.04.2014 г.), а также заседании Комитета по обороне Государственной Думы ФС РФ, состоявшегося 15 мая с.г. в Москве и посвященного жилищному обеспечению (см. информацию на сайте от 16.05.2014 г.).
Члены Ассоциации единогласно одобрили участие Координатора в проведении вышеуказанных мероприятий.

Участники заседания Координационного совета обсудили итоги проведенного в апреле очередного «Смотра-поверки ветеранов силовых структур, проживающих в Приморском крае».
Акция была посвящена отстаиванию права военнослужащих и военных ветеранов на бесплатное обеспечение лекарствами при лечении в военно-лечебных учреждениях.
Особенно успешно акция в форме митингов и собраний прошла в Дальнереченске, Арсеньеве, Раздольном, Спасск-Дальнем.

Участники заседания наметили план по подготовке празднования 10-летия Ассоциации, которое состоится 1 ноября 2014 г.

 

Координационный совет Ассоциации единодушно принял инициированное Приморской краевой организацией профсоюза военнослужащих обращение к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой присвоить Министру иностранных дел РФ С.В. Лаврову звание «Герой труда Российской Федерации».
Члены Ассоциации, многие из которых принимали участие в боевых действиях, начавшихся часто из-за недоработок дипломатов, искренне восхищены высокопрофессиональной, продуктивной, эффективной деятельностью С.В. Лаврова (см. обращение).

 
16.05.14

Координатор Ассоциации по приглашению руководства Комитета по обороне Государственной Думы ФС РФ 5 мая принял участие в заседании «О проблемах законодательного и финансового обеспечения решения жилищной проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, проживающих в ЗАТО и ЗВГ, а также граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в органах местного самоуправления (в том числе на территории Республики Крым и города Севастополя)».

   
07.05.14

Координатор Ассоциации встретился с прокурором Приморского края, государственным советником юстиции 3 класса, С.А. Бессчасным

Прокурору края была доведена позиция Ассоциации по проблеме отказа Службы скорой помощи г. Владивостока направлять на стационарное лечение во Владивостокский главный военно-морской клинический госпиталь ТОФ военных ветеранов, а также выражено недоумение позицией отдельных сотрудников Администрации Приморского края, которые несмотря на прокурорские предупреждения, так и не ответили на обращение Координационного совета Ассоциации от 11 декабря 2013 г. по приведению в порядок воинских захоронений в с. Хороль. С.А. Бессчасный был проинформирован о проблемах с газификацией жилых домов в бывшем закрытом военном городке Чугуевка, переданных на баланс местной администрации.

 
02.05.14
10Приморская краевая организация ОПСВ и другие организации, входящие в Ассоциацию, приняли участие в Первомайской демонстрации трудящихся и жителей г. Владивостока

 

   
25.04.14

1019 апреля в г. Москве в здании Синодального отдела по работе с верующими военнослужащими РФ Русской Православной Церкви состоялся
III Международный общественный форум руководителей государственно-патриотических организаций «Россия – государство-цивилизация»

Делегаты форума единогласно приняли резолюции:


- «О текущем моменте и задачах организаций-участников форума»(посмотреть);


- «По поводу событий на Украине» (посмотреть);


а также обращение к Президенту РФ В.В. Путину (посмотреть).


В работе форума принял участие и выступил с речью Координатор Ассоциации Ю.А. Тарлавин.

 

   
25.04.14

Координатор Ассоциации, в качестве члена Координационного совета при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, 18 апреля участвовал в заседании Координационного совета, посвященного проблемам подготовки специалистов военной медицины

Заседание совета состоялось в г. С.-Петербурге, в Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Участники заседания одобрили Рекомендации «О состоянии и совершенствовании системы подготовки кадров в сфере медицинского обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (см. приложение:рекомендации).

    01 02
   
15.04.14

5 апреля координатор Ассоциации совершил поездку на авиабазу противолодочной авиации Тихоокеанского флота Николаевка, где встретился с личным составом

Совместно с депутатом Законодательного Собрания Приморского края, заместителем председателя Комиссии по работе с военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов, ветеранами силовых структур, членами их семей В.В. Николаевой был проведен прием жителей городка. По итогам приема координатор Ассоциации направил 2 обращения: в адрес Уполномоченного по правам человека в Приморском крае Розова В.М.(посмотреть) и в адрес Военного прокурора Тихоокеанского флота Скребца С.Н. (посмотреть).

   
19.03.14 18 марта координатор от имени Ассоциации и Приморской краевой организации профсоюза военнослужащих выступил на 14-тысячном митинге общественности г. Владивостока, посвященном воссоединению России и Крымской автономной республики
 

10 Координатор, в отличии от других выступавших, акцентировал внимание не на показной эйфории от воссоединения исконно русских земель, а на опасности расползания национал-фашистских сил, действующих под прикрытием псевдодемократических, антироссийских по сути, политических движений и организаций: «На митинге белоленточников в Москве реют знамена УПА, звучат бандеровские приветствия – вот она пятая колонна». Есть она и у нас. Общекраевая газета умиляется в своем репортаже с киевского майдана: «какие они стойкие антикоррупционеры». Руководитель приморского отделения общероссийской «демократической» партии в упор не видит на майдане национа листов и нацистов. Из трагедии, постигшей братский украинский народ надо сделать своевременные выводы!»

   
13.03.14

12 марта в малом зале ТОФ состоялось очередное 39-е заседание Координационного совета Ассоциации

В работе заседания приняли участие руководители 23 (из 26) общественных организаций, имеющих статус постоянных членов, а также две организации – наблюдатели и одна, как постоянно сотрудничающая («Контингент»).

В качестве гостей присутствовали:

1. Депутаты Законодательного Собрания Приморского края, члены Комиссии по работе с военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов, ветеранами силовых структур, членами их семей Николаева В.В.,

Корнеев Ю.М.

2. Военный прокурор Тихоокеанского флота полковник юстиции Скребец С.Н.

3. Уполномоченный по правам человека в Приморском крае генерал-майор в отставке Розов В.М.

4. Председатель Приморского краевого совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

Григорович Д.Н.

В ряды Ассоциации в качестве новых постоянных членов приняты:

- Приморское региональное отделение МОО «Союз Советских офицеров»;

- «Общественная организация ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов с. Новосысоевка Яковлевского района»;

- «Приморское региональное отделение Общероссийского Движения Поддержки Флота» (см. постановление по первому вопросу).

Члены Координационного совета заслушали недавно назначенного Военного прокурора Тихоокеанского флота полковника юстиции Скребца Сергея Николаевича.

Прокурор ответил на вопросы участников заседания, заверил в поддержке борьбы за отстаивание социальных прав, льгот и социальных гарантий (см. постановление по второму вопросу).

Принято решение о проведении 12 (19) апреля очередной общекраевой акции борьбы военной общественности за свои права «Смотр-поверка ветеранов силовых структур, проживающих в Приморском крае». Основными задачами предстоящей акции определены требования о соблюдении законодательства в части повышения военных пенсий и медицинское, в первую очередь лекарственное, обеспечение военных ветеранов (см. приложение).

Члены Ассоциации единогласно одобрили обращение направленное координатором Ассоциации 27.02.2014 г. к Президенту РФ, Верховному Главнокомандующему ВС РФ В.В. Путину с требованием использовать все максимально допустимые меры по защите наших соотечественников и единоверцев на Украине (см. материалы на сайте от 27.02.2014г.) На заседании выступили приглашенные гости, которые высоко оценили работу Ассоциации.

 
   
11.03.14

4 марта делегация Приморской краевой организации Общероссийского профсоюза военнослужащих в составе: Ю.А. Тарлавин – председатель ПКО ОПСВ, Д.И. Гарага – председатель Спасск-Дальнего, В.В. Тамаровский – председатель Шкотовского, П.П. Хмельницкий – председатель Раздольненской территориальных отделений ОПСВ, приняли участие в VII Приморском профсоюзном форуме «Задачи профсоюзов в борьбе за достойную заработную плату»
Председатель ПКО ОПСВ выступил на форуме с информацией о состоянии денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и военных ветеранов (см. приложение).

    1 2
   
27.02.14 Координационный совет Ассоциации обсудил положение на Украине и принял обращение к Президенту России, Верховному Главнокомандующему ВС РФ В.В. Путину (посмотреть).